Среда, 15.01.2025, 18:28
Главная » 2011 » Июль » 23 » Вся информация взята из личного опыта интернета специальной литературы .
11:29
Вся информация взята из личного опыта интернета специальной литературы .
Как работает статор в связке с ротором .
В авто происходит это следующим образом когда подается напряжение на контакты ротора (ротор это электромагнит ) и запускается двигатель в катушке ротора (в проводе) наводится Э.Д.С электродвижущая сила ротор в свою очередь состоит из электротехнической стали и при возникновении магнитного поля в железе появляется магнитые св-ва и полюса север и южный при пересечении этими полюсами пазов статора в железе статора наводится Э.Д.С и передается проводу и он в свою очередь  выдает на своих выводах переменное напряжение .
   Мотоцикл . Когда магниты (ротор ) начинает крутится его магнитные поля возбуждают в статоре Э.Д.С и в железе статора наводится Э.Д.С и передается в обмотки статора и на выводах статора появляется переменное напряжение .
  Медь . Удельное сопротивление меди существенно возрастает при наличии в ней примесей особенно сурьмы и висмута поэтому для обмоточных проводов используют чистую электролитическую медь которая содержит примесей не более 0.1 процент.При холодной прокатке меди она становится более твердой и прочной но одновременно возрастает ее удельное сопротивление .Отжиг меди в этом случаи восстанавливает  ее первоначальные свой-ва - после отжига медь становится более мягкой а ее удельное сопротивление снижается до первоночального значения .Поэтому статоры перемотанные нашей медью работают лучше стабильнее и дольше .Конечно при условии правильной экплуатации генератора .   
   Теперь хочу вкратце рассказать о стали из которой делают статоры .Железо
статора это не просто металл а специальная электротехническая сталь .У нас выпускается более 30 видов электротехничекой стали .Для улучшения  свойств в  электр.техн. сталь в ее состав вводят кремний .Так же она делится по содержанию кремния на 6 групп.Стали с большим содержанием кремния имеют меньше потерь на вихревые токи  а так же БОЛЕЕ ВЫСОКУЮ магнитную проницаемость .

АКБ в мототехнике , необслуживаемые  - эти аккумуляторы очень чуствительны к перезаряду .При подзарядке никогда не используйте режим быстрого заряда  никогда не используйте станции заряда с напряжением выше 15.8 в
Саморазряд .Грязный акб  конденсат на корпусе на верхней стенке акб создают пленочные проводящие пути между клеммами .
Сульфация .при нормальном разряде  на поверхностях пластин образуются мелкие кристалы сернокислого свинца  которые при заряде снова на свинец и кислотный остаток     .Однако если оставить акб не заряженным на долгое время  кристализация может стать необратима вплоть до разрушения пластин  . Результатом сульфации может быть - интенсивность повышения напряжения на клеммах акб при заряде .У здорового акб напряжение нарастает медленно .
 Соединение фаз .
В генераторах большой мощности довольно часто применяют соединение в
треугольник т.к при меньших токах обмотки можно наматывать более тонким проводом  что технологичнее .И это так когда я делаю статоры от 120 ампер все соединены в  треугльник .  Однако линейное напряжение у звезды  в несколько раз больше фазного  в то время как у треугольника   они равны. и для получения такого же выходного напряжения при тех же частотах вращения ротора  треугольник требует соответствующего увеличения кол-ва витков фаз по сравнению со звездой .
Более тонкий провод можно применять при соединении звездой в этом случаи обмотку выполняют  из двух паралельно соединенных обмоток каждая из которых соеденена в звезду  т.е. соединение  двойная звезда .   
Если от генератора требуется получить большее напряжение то его обмотки соединяются звездой а если требуется больший ток тогда в треугольник .

Просмотров: 402 | Добавил: vad | Теги: перемотка, обмотка, генератор, восстановление, статор, ремонт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0